Диспетчеры Системы-112 в Орловской области приняли более 2 миллионов звонков. Об этом сообщают в пресс-службе ГУ МЧС по региону.
В Орловской области действует система вызова экстренных оперативных служб по номеру 112. Несколько лет ГУ МЧС по Орловской области и правительство области вели работу по её внедрению. В единую систему интегрировали оперативные службы нашего региона: МЧС, полицию, скорую помощь, газовую службу, «Антитеррор», единые дежурно-диспетчерские службы и систему ЭРА-ГЛОНАСС. Кнопка для связи с диспетчером Системы-112 функционирует в мобильном приложении МЧС России.
Центр обработки вызовов работает в режиме «одного окна». Операторы находятся на связи с жителями региона, оказавшимися в сложных ситуациях.
Время ожидания ответа составляет всего несколько секунд, а разговор обычно длится не более 2 минут. Операторам нужно выяснить, что случилось, уточнить детали и понять, куда и какие службы нужно направить.
Звонить по телефону 112 можно в любой экстренной ситуации: например, при пожаре, если вы обнаружили бесхозную вещь или стали очевидцем ДТП, нарушения общественного порядка, несчастного случая, утечки газа.
Связаться с диспетчером получится, даже если нет СИМ-карты или денег на счету. Оператор всё равно примет вызов и отправит заявку экстренным службам. На номер 112 можно позвонить из любой точки области.
Специалисты по приёму и обработке экстренных вызовов оказывают помощь при угрозе жизни, здоровью, имуществу, нарушении правопорядка, угрозе нарушения условий жизнедеятельности. Они принимают и передают информацию, нужную для организации реагирования, в экстренные оперативные службы. После этого сотрудники нужного ведомства выезжают на место происшествия для оказания помощи.
С момента ввода Системы-112 в постоянную эксплуатацию обработали более 2 миллионов звонков жителей и гостей региона, которым потребовалось вызвать экстренные оперативные службы. Операторы системы каждый месяц принимают более 26 тысяч звонков.
В МЧС напоминают несколько правил, касающихся обращения в экстренные службы по телефону 112.
- Первое: точно знайте своё местоположение. Убедитесь, что можете точно указать, где вы находитесь.
- Второе: будьте готовы ответить на вопросы. Оператор может спросить о сути происшествия, числе пострадавших и прочих важных деталях.
- Третье: не бойтесь позвонить зря. Если вы не можете понять, является ли ситуация экстренной, лучше всё же передать информацию. Операторы оценят происходящее и направят помощь.