В первом полугодии 2025 года в управление Роспотребнадзора по Орловской области поступило 1 928 обращений. Об этом сообщают в пресс-службе ведомства.
Показатель активности населения составляет 27 обращений на 10 тысяч человек. 78% обращений были письменными. Структура обращений граждан по сравнению с тем же периодом 2024 года изменилась. Наиболее популярными оказались вопросы защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия.
Жители региона активно обращались в Роспотребнадзор по вопросам, касающимся:
- условий проживания в жилых помещениях;
- сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов;
- санитарного состояния территорий;
- качества и безопасности продуктов;
- качества воды и водоснабжения;
- условий воспитания и обучения.
Были и обращения по поводу вакцинации, профилактики инфекционных заболеваний, соблюдения санитарно-эпидемиологического режима и лечения больных. В области защиты прав потребителей преобладает количество жалоб на качество покупок.
Также обращения в этой сфере касались:
- жилищно-коммунальных услуг;
- услуг связи;
- бытового обслуживания;
- оказания финансовых услуг;
- медицинских услуг;
- транспортных услуг и технического обслуживания транспортных средств;
- туристских и гостиничных услуг;
- образовательных услуг;
- долевого строительства жилья и риэлтерской деятельности;
- организации концертно-зрелищных, развлекательных и спортивных мероприятий.
Все обращения рассмотрели в срок. Сотрудники регионального управления Роспотребнадзора сделали всё возможное для восстановления прав заявителей, устранения нарушений, привлечения виновных к ответственности.
Работники ведомства по согласованию с органами прокуратуры провели 2 внеплановые проверки, 9 контрольно-надзорных мероприятий и санитарно-эпидемиологических расследований. Факты из обращений подтвердились в 98% случаев.
По результатам контрольных мероприятий составили 14 административных протоколов. В суды направили 35 исков по фактам нарушений санитарного законодательства, которые выявили по итогам рассмотрения обращений граждан. Вручили 63 предостережения.
В рамках судебной защиты прав потребителей в 1 полугодии 2025 года управление Роспотребнадзора по Орловской области направило в суды 17 исков. По результатам их рассмотрения в пользу обратившихся граждан взыскали 424,8 тысячи рублей, компенсация морального вреда составила 92,5 тысячи рублей.
Предприятиям, оказывающим услуги ненадлежащего качества, вручили 63 предостережения. В связи с решением вопроса заявители оформили 40 отказов от дальнейшего рассмотрения своих обращений, в ответ на 1 445 обращений дали разъяснения норм действующего законодательства.
По телефонам «Горячих линий» поступило более 3,5 тысячи звонков от граждан по разным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и предоставления государственных услуг. 1 415 человек приняли в Консультационных центрах по защите прав потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в Орловской области.