В 2023 году для этого продвижения в массы использовались различные инструменты.
Прежде всего, регион был представлен на крупных международных и всероссийских туристических выставках, форумах и фестивалях. Орловскую область презентовали на "Интурмаркете", третьем Российском туристическом форуме, фестивале "Путешествуй!" и в арт-кластере "Таврида". Кроме того, регион участвовал в Международной выставке-форуме "Россия", где туристам предлагались розыгрыши туров и других призов от орловских туроператоров.
Также Орловская область стала площадкой для съемок тревел-шоу Первого канала "Жизнь своих" и VK "Места". Для блогера Полины Буренковой был организован блог-тур по региону, однако его видео на YouTube набрало всего 3,2 тысячи просмотров.
Важным шагом стало участие Орловской области в пилотном проекте "Туристический квест" национальной системы платежных карт "МИР". В рамках этой программы туристы посещали местные достопримечательности и обменивали "приветы" на туристические услуги. За период с февраля по июнь 2022 года в квесте приняли участие 1609 человек, 48% из которых были гости из других регионов.
В 2023 году Орловскую область стали активнее продвигать на крупных туристических порталах страны - Events in Russia и Russia travel. Кроме того, регион создал проектный офис по развитию молодежного туризма, благодаря чему его маршрут вошел в ТОП-10 лучших предложений для путешествий молодежи в рамках федеральной программы "Больше, чем путешествие".
При этом региональный туристический бренд "Бирюзовое кольцо России" развивается с помощью ведения соцсетей, участия в московских выставках и мероприятиях, сотрудничества с блогерами и федеральными СМИ, а также размещения рекламы на трассах.
Стоит отметить, что большую часть туров в Орловскую область продают агентства из Москвы и Санкт-Петербурга, а местные власти ориентируются на привлечение трех групп туристов: экскурсантов, транзитных путешественников и жителей Московского региона.