В Орле объяснили, что ждёт желающих взять кредит в случае ужесточения закона «О рекламе»

В Орле объяснили, что ждёт желающих взять кредит в случае ужесточения закона «О рекламе»
Фото: сайт pxhere.com

Государственная Дума рассматривает новый законопроект, направленный на ужесточение требований к рекламе различных кредитных продуктов в соответствии с Федеральным законом "О рекламе". Эксперт Алексей Ястребов, доцент кафедры конституционного, административного и уголовного права филиала РАНХиГС, пояснил, как принятие этого законопроекта отразится на желающих взять кредит.

Согласно действующему законодательству, кредитные организации обязаны размещать все условия, определяющие стоимость кредита для заёмщика. Однако на практике многие из них прибегают к различным уловкам, чтобы скрыть эту информацию.

Например, кредитные компании размещают необходимые условия мелким нечитаемым шрифтом, что вводит потребителей в заблуждение. Такие действия нельзя считать надлежащим исполнением требований закона, отмечает Ястребов.

Новый законопроект призван изменить сложившуюся ситуацию. Он предполагает, что в рекламе, связанной с предоставлением кредита или займа, на условия предоставления услуги должно отводиться не менее 5% от размера рекламы. Для телевизионной и радиорекламы данные условия должны занимать не менее 5% экранного времени и длиться не меньше трёх секунд.

Кроме того, в рекламе кредитных услуг будет обязательно присутствовать предупреждающая фраза "Оценивайте свои финансовые возможности и риски". Её размер должен составлять не менее 7% от площади всей рекламы, а для радио- и телерекламы - длиться не менее пяти секунд.

По мнению эксперта, принятие данного законопроекта будет способствовать сокращению числа кредитов, взятых необдуманно или под влиянием недостоверной информации.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру