ОрелТаймс провел интервью с известным орловским психотерапевтом Александром Докукиным, чтобы обсудить причины буллинга в школах, невнимательность учителей и школьных психологов к проблемам и конфликтам детей, а также роль усиления охраны в решении этих проблем.
Докукин подчеркнул, что сложно сделать однозначные выводы о произошедшем, поскольку пока недостаточно информации о школьнице, которая совершила насилие над своими одноклассниками. Однако, он отметил, что первое впечатление говорит о том, что девочку достали до крайности. Ее действия могут быть связаны с желанием мести, и факт, что она позднее покончила с собой, указывает на серьезное потрясение.
По мнению психотерапевта, у такого ребенка обычно снижается настроение, он становится замкнутым и малообщительным, либо начинает общаться с людьми, с которыми никто не слышит. Докукин отмечает, что родителям могло бы насторожить интерес ребенка к оружию и патронам, что могло бы сигнализировать о возможных проблемах.
В разговоре о школьных психологах Докукин подчеркнул, что нет единого требования к их работе. Он отмечает, что школьные психологи часто заняты другими задачами, такими как замена отсутствующих учителей или дежурство в коридорах. Это снижает их авторитет в глазах детей и родителей. Докукин отмечает, что необходимо установить четкие стандарты работы психологов и создать атмосферу, в которой дети будут чувствовать, что разговор с психологом может помочь им решить сложности.
Несмотря на положительные изменения в отношении к психосоматике и расширение доступа к психотерапии, Докукин недоумевает, почему школьные психологи не получают обучение по психотерапии. Он считает, что психологи должны быть авторитетными для детей и иметь навыки, которые помогут им справиться с трудностями.
В заключение, Докукин подчеркивает, что охрана в школе не сможет полностью предотвратить подобные инциденты, поскольку охранник не сможет заглянуть в душу ребенка. Поэтому важно создать условия, в которых дети будут чувствовать, что их проблемы важны и что у них есть возможность получить помощь.