В Орле озвучили судьбу аэропорта «Южный»

В Орле озвучили судьбу аэропорта «Южный»
"МК в Орле"

В Орле власти после 15 лет простоя решили возродить аэропорт «Южный». «Московский комсомолец в Орле» разбирался, что из этого может получиться.

В Орле власти приняли решение возродить аэропорт «Южный», который был построен в 30-е годы ХХ века и почти 15 лет находился в простое. Денежные средства на реконструкцию в сумме 1 миллиарда рублей выделил федеральный бюджет в рамках реализации государственной программы «Развитие транспортной системы». В этом году регион на эти цели получил 400 миллионов рублей, а в следующем – 600 млн рублей. «Оживить» аэропорт планируют к концу 2023 года.

После получения этой субсидии глава области Андрей Клычков в своих прямых эфирах в соцсетях объяснил жителям, что именно будет сделано на объекте. По его словам, для возобновления полётов необходим капремонт взлетно-посадочной полосы, модернизация рулежной дорожки и перрона. Потребуется и обновление здания аэровокзального комплекса. И это не весь список работ.

По мнению Клычкова, «это возможность для жителей региона летать по ряду востребованных направлений, что удобней и дешевле. Планируется создание посадочной площадки для 6-8 рейсов в неделю небольших самолетов внутренней авиации. Риски по шумам будем максимально нивелировать».

В настоящее время документы на реконструкцию аэропорта «Южный» почти готовы и губернатор намерен в ближайшее время объявить торги по выбору подрядчика.

Стоит отметить, что Андрей Клычков не первый губернатор, который хочет возобновить работу воздушной гавани. Ранее пытался это сделать его предшественник Вадим Потомский. Он заявлял, что аэропорт начнёт принимать самолёты в 2015 году. Но слова так и остались словами.

Новость о ремонте аэропорта взбудоражила общественность. «Московский Комсомолец в Орле» решил узнать у местных жителей мнение об этой идее властей. Они разделились. Многие жители являются противниками возрождения аэрогавани.

«А зачем нам аэропорт? Если куда-то улететь, по России, то это можно сделать через Брянск: лишние два часа езды особо погоды не делают. Да и вопрос: если его восстанавливать на старом месте, так в том районе 909-й разросся, жителям вряд ли понравится такое вот соседство. Отстраивать новый — как по мне, лишнее. Лучше сконцентрироваться на том, что действительно нужно городу: достроить медцентр, который в народе называют «Титаником», Красный мост качественно и в срок отремонтировать, сделать нормальные ливнёвки, вело и пешеходные зоны по городу», - поделился мнением житель 24-летний житель Северного района Орла.

Еще одна жительница Орла рассказала «МК в Орле», что аэропорт городу не нужен.

«Не летающий мы город в принципе. Кому надо летят из Москвы. К тому же это не экологично и не экономично. К тому же лишний шум и проблемы для 909 микрорайона. Это уже черта города. Деньги у жителей не те, чтобы летать», - объяснила она.

Против возрождения полётов выступают и жители того самого 909 квартала, где находится аэропорт. Жители возмущены идей властей, а ещё больше тем, что их мнения даже никто не спросил.

«А нас вообще кто-то спросил? Раньше этот район не был застроен. А сейчас здесь густая жилая застройка, появилось много многоэтажных домов. Как всё это будет происходить? Мы не готовы к шуму. Да из-за забора, который установили, мы теперь не можем попасть на дачи. Получается, что самолёты будут летать над нашими огородами. Это плохая идея и я её не поддерживаю», - возмутилась пенсионерка.

Но есть всё-таки и сторонники этой затеи. Мужчина, который живёт недалеко от объекта, говорит, что пусть лучше самолёты летают, чем слушать как по старой взлётной полосе в тёплое время года гоняют на высокой скорости и с визгом машины.

«Пусть реконструируют. А так жизни с этими гонщиками нет. Сейчас въезд на территорию аэропорта закрыли, огородили и взлётную полосу, стало тише. Надо восстанавливать, но сделать его не столько пассажирским, сколько как терминал. Самолёт прилетел, выгрузился и улетел», - сказал мужчина.

Такого же мнения и еще один житель Орла: «Аэропорт в Орле нужен с экономической точки зрения. Во-первых, транзиты рейсов, Орёл находится посередине ЦФО, и дозаправка рейсов - это очень классно, деньги в регион. Во-вторых, запасной аэродром. Рядом в Липецке есть авиабаза, ну и здесь тоже можно сделать, и малая авиация может ей пользоваться. Маломерные суда, и обучающие аэропланы, и самолёты могут базироваться здесь на время непогоды. Также можно открыть в Орле филиал МАИ и здесь обучать, лётная площадка предусмотрена. Так что аргументов много, финансирование и умное распоряжение с этим всем вот и всё». 

Есть мнение, что возрождать полётную деятельность в городе надо, но аэропорт старый не восстанавливать, а построить его совсем в другом месте.

Но почти все они опасаются ещё одного, что произойдёт очередное хищение бюджетных средств, как это произошло при реконструкции Красного моста, происходит и при строительстве спортивных объектов и благоустройстве общественных территорий в рамках нацпроектов.

Ну что ж, власти решение приняли и намерены его реализовать. А нам остаётся лишь наблюдать, как всё это будет происходить, и хватит ли 1 млрд рублей на «оживление» аэропорта «Южный». Или этот объект станет очередным долгостроем в регионе, с которым Орловщина рискует вновь прославиться на всю страну?

Ответ на вопрос скоро узнаем. Следите за нашими новостями. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру