Вынесли приговор по уголовному делу о хищении более 62 миллионов рублей бюджетных средств. Об этом сообщают в пресс-службе региональной прокуратуры. Перед судом предстали бывший первый заместитель мэра Орла Олег Минкин и трое соучастников преступлений. Их признали виновными в мошенничестве.
В период с 2020 по 2022 год они похитили из бюджета более 62 миллионов рублей при исполнении муниципальных контрактов по строительству школы на улице Зеленина в Орле, благоустройству площади Маршала Жукова в Орле и объектов в Ливнах.
Олег Минкин вступил в сговор с Михаилом Маркиным, фактически руководившим ООО «Техспецкомплект», гендиректором юрлица Владимиром Рябко и другими соучастниками. Он обеспечивал прохождение этой подрядной организацией конкурсных процедур для заключения муниципальных контрактов. Сообщники вносили в сметную документацию ложные сведения о завышенной стоимости строительных материалов и меняли строительные материалы на более дешёвые.
Средства за работы, которые якобы выполнили надлежащим образом, направлялись на счета аффилированных им юрлиц и ИП для обналичивания. В преступную схему вовлекли руководителей субподрядной организации ООО «Р-Спорт» Ольгу Гордиенко и Александра Роговнина и бывшего главного инженера ООО «Водалюкс-М» Тараса Павлова. Каждый играл свою роль в преступной схеме.
Александра Роговнина также признали виновным в другом преступлении. Это хищение более 3,9 миллиона рублей при благоустройстве спорткомплекса в Кромском районе.
Подсудимых признали виновными. Олегу Минкину назначили наказание в виде 5 лет лишения свободы. Также он 2 года не сможет занимать должности на госслужбе и в органах местного самоуправления, связанные с функцией представителя власти, организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями. Александру Роговнину назначили наказание в виде 6 лет лишения свободы, а Тарасу Павлову и Ольге Гордиенко – в виде 4 лет лишения свободы. Всем им предстоит отбывать сроки в исправительной колонии общего режима.
Уголовные дела в отношении Михаила Маркина, Владимира Рябко и двух других соучастников выделили в отдельное производство.